Крупная аналитическая компания «БИГ Девелопмент» в очередной раз проанализировала итоги продаж первого полугодия и опубликовала интереснейшие статистические данные. В новом году предпочтения москвичей и жителей области в плане приобретения квартир изменились, и причины таких тенденций очевидны.
Согласно последним данным самыми востребованными сегодня на рынке этого региона являются полноценные двухкомнатные квартиры с площадью от 65 до 75 квадратов. Причем огромная доля продаж приходится исключительно на новостройки, а большая часть счастливых обладателей жилплощади склоняется к покупке не голых стен, а квартиры с полной отделкой, готовой к проживанию.
Существенно упала доля продаж в сегменте малогабаритного жилья, и даже студии немного упали в этом рейтинге востребованности. Кроме того, «БИГ Девелопмент» отметила интересный факт: жители столицы и области теперь предпочитают жилые районы и комплексы с повышенным уровнем комфорта и даже готовы доплачивать за бизнес-класс, в то время как удаленность от центра волнует покупателей все меньше.
Аналитики в числе основных причин подобной тенденции называют сразу две. Во-первых, теперь жилье покупается с расчётом «на всю жизнь». Подавляющее большинство будущих жильцов берут кредиты, используют ипотечные средства или договариваются о рассрочке. Причем, согласно опросам, если раньше молодые люди и пары приобретали жилье с перспективой сменить его на более просторное в будущем, то сегодня ищут такие объекты, которые будут комфортны на протяжении десятилетий для всей их семьи.
Вторая интересная причина – рост числа людей, которые работают дома. Москва активно включается во всемирный процесс фриланса. Только за последние полтора года 15 процентов квалифицированных работников перешли на такой вариант занятости, оставаясь на своем месте все в той же компании. Поэтому теперь квартира – это и жилье, и офис, а потому малогабаритные варианты становятся слишком некомфортными, ведь здесь практически невозможно обустроить полноценную рабочую зону. Ввиду этого и удаленность от центра и транспортного кольца перестала играть столь важную роль, а вот наличие всей необходимой инфраструктуры в шаговой доступности вышло на первый план. Эту тенденцию поддержало и снижение стоимости элитного и бизнес-жилья в пределах Московской области, что также поспособствовало росту продаж именно в этом сегменте.