Несколько лет назад качественный ремонт, ухоженная территория и живописный вид из окна увеличивали стоимость квартиры на 10-12%. Кризис изменил приоритеты. Сейчас повышенное внимание уделяют скорости продажи объекта после появления на рынке. Это обусловлено стремительным ростом предложений и заметным сокращением покупательской способности.
В условиях стабильной экономики (2-3 года назад) повышенным спросом пользовались малогабаритные квартиры площадью до 27м2. Их покупали для последующей сдачи в аренду и инвестирования средств. Сейчас большая часть сделок заключается для улучшения собственных жилищных условий. Это обусловило востребованность полноценных квартир с 2-3 комнатами и просторной кухней.
В 2012-2013 годах качественный ремонт увеличивал стоимость недвижимости на 10-12%. На данный момент этот параметр влияет исключительно на скорость реализации объекта. Современные покупатели предпочитают благоустроенные квартиры. Сейчас не выгодно вкладывать деньги в работы по улучшению объекта. Добавочная прибыль не покроет затраты на проведенный ремонт.
Серия дома имеет повышенное значение для покупателей. Наименьшим спросом пользуются квартиры в домах, возведенных в 50-70 годах прошлого века. Сомнительное качество этих сооружений не удовлетворяет возросшие запросы покупателей. Это обусловлено маленькими кухнями, узкими лестницами и нерациональной планировкой. Наиболее привлекательными для покупателей стали новостройки, сталинки и дома с планировкой типа «распашонка».
Неудовлетворительное состояние подъезда и придомовой территории, перекопанный двор, отсутствие лифта и консьержа оказывают негативное влияние на стоимость объекта. Это уменьшает цену квартиры на 5-10%.
Сегодня эти факторы имеют меньшее значение. Для того чтобы заключить выгодную сделку, необходимо подчеркнуть положительные стороны объекта. Более важным для покупателей стало качество инфраструктуры – наличие школ, детских садов, медицинских учреждений. Это незначительно повышает спрос на жилищные объекты.
Продавцам недостаточно выставить предложение на рынке. Необходимо изучить особенности прилегающих территорий, детально описать преимущества сделки. Каждый плюс поможет привлечь больше потенциальных покупателей и быстрее продать недвижимость.