Каждый россиянин после покупки недвижимости (участка под ИЖС, дома, квартиры) получает возможность запросить однократный налоговый вычет. Данная имущественная привилегия – это средства в определенном размере, которые могут быть возвращены покупателю или быть удержаны в пользу системы налогообложения. В дальнейшем гражданин может не выплачивать налоги в размере вычтенной суммы.
Удобно, что применить эти деньги можно для частичной оплаты ипотечного кредита. При этом вычет рассчитывается по стандартным правилам. В случаях, когда недвижимость покупается вскладчину, сумма возврата перераспределяется между всеми покупателями, которые участвовали в сделке, в соответствии с долевым участием. Чтобы оформить налоговый вычет, необходимо собрать определенный пакет документов и сдать его в местное отделение налоговой инспекции:
Максимальный размер для вычета, предусмотренный на сегодняшний день законом, равняется 2 млн. российских рублей. Именно из нее возвращается 13%, иными словами 260 тысяч. Так, если частное лицо приобретает дом, по цене 8 млн. рублей, при этом вычет производится только с 2 млн. Если же стоимость покупки объекта меньше 2 млн., то вычет составит 13% от всей стоимости покупки.
Право на такую услугу имеют только те, кто уже официально стал владельцем объекта. Если речь идет о квартире в новостройке, то возможность подать такие документы возникает сразу же после подписания акта передачи жилья владельцу. Декларации принимаются в налоговой инспекции уже после окончания налогового периода (года), во течение которого была куплена квартира/дом/участок. Однако если вы хотите получить вычет, затягивать подачу документов также не стоит, предоставив их, как только закончится указанный срок.
Дополнительно с 2014 года россияне имеют возможность попросить о налоговом вычете работодателя. Для этого нужно взять в налоговой письменное подтверждение права на такую привилегию и передать его руководителю. В таком случае нет необходимости ждать окончания года, а оформить все непосредственно после приобретения права собственности. Передать бумаги налоговому инспектору можно несколькими способами: лично, через доверенное лицо, по почте (не забудьте вложить опись высылаемых документов) или в электронном варианте.